Забыли пароль? | Забыли имя пользователя? | Регистрация

Каталог товаров

Специальное предложение Cкутеры    Скутеры до 50 куб см    Скутеры от 50 до 150 куб см    Скутеры от 150 до 600 куб см Велосипеды    Горные    Горные 2-х подвесные    Женские    Подростковые    BMX    Fat bike    Детские    Складные    Дорожные (городские) Квадроциклы    Квадроциклы STELS    Квадроциклы SYM    Квадроциклы QuadRaider    Квадроциклы детские Архив моделей Снегоходы    Снегоходы РМ    Снегоходы STELS Мотоциклы    Мотоциклы STELS    Мотоциклы SYM    Мотоциклы ЗиД    Мотоциклы JIANSHE    Кроссовые мотоциклы BSE    Мопеды    Питбайки    Грузовые мотоциклы    Запчасти для мотоциклов Запчасти для квадроциклов    Запчасти ATV 200 SYM    Запчасти ATV 300 SYM    Запчасти ATV 600 SYM    Запчасти ATV STELS    Кофры для ATV    Шина для ATV    Аксессуары для ATV Запчасти для скутеров    Запчасти для скутеров    Мотошлема Масла для мототехники    Мотохимия    Масла Запчасти для велосипедов    Аксессуары    Велокомпьютеры    Велоинструмент    Велошины и камеры    Рули, седла, педали    Переключатели скоростей    Шатуны    Шлемы    Перчатки    Очки ЗИМНИЕ СПОРТТОВАРЫ    Санки и снегокаты    Лыжи    Лыжные ботинки    Коньки
Баннер

Выбор велосипеда перед покупкой

Печать

Работая в веломагазине очень часто приходиться слышать просьбы потенциальных покупателей: – «Помогите выбрать велосипед». И после вопроса: - «А для чего вам велосипед?»  В 90% случаев работники магазинов получают ответ: - «Нам что бы кататься» или - «Нам не профессиональный и что бы подешевле». Повторяются эти вопросы и ответы каждый год и ни чего не меняется.

Но на самом деле речь хотелось повести не об этом. Прочитав достаточно много статей с некоторыми соглашаясь с некоторыми не очень, решил и я внести свою лепту в помощь новичкам по выбору велосипеда.

Начнём с того что выбирать велосипед нужно в веломагазине а не в Спаре или Ашане.

В веломагазине опытный (нормальный, вменяемый) продавец после вашей просьбы о помощи задаст вам ряд вопросов, на которые вы должны будете ответить. Вот эти вопросы и хотелось бы озвучить заранее.

1. Ваш рост и ваш вес?

Рост велосипедиста

145- 160 см

152- 170 см

163- 178 см

158- 183 см

173- 191 см

183- 193 см

188- 201 см

196- 208 см

Рекомендованная длина выноса

80- 100 мм

80- 100 мм

100- 110 мм

110- 120 мм

110- 120 мм

110- 120 мм

120 мм

120 мм

Рекомендованная длина шатунов

170 мм

170 мм

175 мм

175 мм

175 мм

175 мм

175 мм

175 мм

Рекомендованный размер рамы

13-14"

15-16"

17"

18"

19"

20"

21"

23"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

От ваших параметров зависит ростовка велосипеда и егоминимальная комплектация, т.е. если, к примеру, ваш рост 170 и вес 70 это будет один велосипед,а если ваш рост 170, а вес 100-120 то это будет совсем другой велосипед.

2. Предполагаемый стиль катания? возможный вариант ответа- «70% парковые дорожки 30% асфальт в сухую погоду (в любую погоду), темп катания прогулочный». Вариант второй-велосипед будет использоваться для туризма.

В этом вопросе от ваших ответов зависит тип предполагаемого велосипеда, и уровень навески который будет на нём установлен.

Рама. В низком ценовом сегменте рамы всех велосипедов будут различаться только цветом и логотипом фирмы. По материалу, весу и используемым технологиям все рамы будут идентичны. И скорее всего даже изготовленные на одном заводе.

Различия в рамах начинаются у велосипедов Trek с 6-ой серии. Merida TFS. Stels 9-я серия. Поэтому если вы не выбираете велосипед в ценовом диапазоне от 20000т.р. то можно выбирать рамы по цвету, надписи и нужной вам ростовке. Рекомендуемая высота рамы для одного и того же роста может иметь несколько значений - это видно из ранее приведённой таблицы. Так для роста 180 можно подобрать рамы от 18й до 20й ростовки.

Чем более техничное катание предполагается, тем ниже и соответственно короче должна быть рама из возможных вариантов. А чем более скоростное и рассчитанное на дальнее расстояние катание будет, то следует выбрать наиболее высокую из возможных ростовок рам. Посадка будет более аэродинамическая и располагающая к длительной и если нужно скоростной езде.

Амортизационная вилка. Если на велосипеде предполагается парковое катание в хорошую погоду в прогулочном темпе, то вам подойдёт велосипед начального уровня с передней амортизационной вилкой или ригидной (т.н. - жёсткой). На велосипедах начального уровня будь то Merida M или SUB серии, Stels-модели с 500-ой по 890-ю., Trek-3-й и 4-ой серии, ну или любой другой брендовый велосипед амортизационная вилка не будет работать так как на велосипедах средне - высокого и высокого ценового диапазона. Смысл в том, что начальные модели оснащают вилками RST Gila , RST Omni , SR Suntour XCT-V2, ZOOM или их аналогами. Такие вилки в своей конструкции имеют чаще 1 или 2 пружины и абсолютно не имеют демпфера. Это означает что вилка просто пружинит на неровностях и то только на достаточно больших т.к. усилие начального сдвига не достаточное для отработки мелких неровностей(грейдера или стиральной доски). К тому же такие вилки весят в среднем 3 -3.5. кг. что так же говорит не в их пользу. Если вас это устраивает и вы уверены что будете кататься и возможно в дальнейшем ваш велосипед подвергнется апгрейду (улучшению) то несомненно берите с аммо-вилкой т.к. их конструктивное исполнение имеет идентичные посадочные места с более дорогими и хорошими вилками всех фирм.

Уровень навески. Существует 2 основных производителя навесного оборудования: SHIMANO(Япония) и SRAM(США). Вам не обязательно знать наизусть линейку переключателей наизусть достаточно запомнить, что для паркового катания можно использовать навеску до Alivio(SHIMANO) X5-X7(SRAM). Такой уровень навески позволит вам сэкономить деньги на расходниках и ремонте. При этом ваш велосипед будет удовлетворять вашим требованиям. Конечно на самом деле для прогулочного катания можно подобрать и велосипед с топовыми компонентами стоимость которых в разы выше чем необходимых вам. К примеру, задний переключатель Alivio будет стоить 1100 р. а цепь для него 400-500р. а вот один из лучших представителей задних переключателей на сегодня от Shimano модель XT-772 обойдётся вам в 2500, а цепь к нему 1100-1400р. Конечно ресурс и работа топовых переключателей будет в разы лучше и весить они будут значительно меньше но зачем переплачивать за них если и Alivio и Acera могут справиться с поставленной задачей. К тому же места крепления всего навесного оборудования стандартны и покатавшись на своём велосипеде и осознав, что ваше оборудование не справляется с задачей или, к примеру, уже достаточно изношенно, вот тут уже можно разориться на компоненты классом повыше. Запомните обязательно:-задние переключатели SHIMANO не совместимы с монетками SRAM и наоборот.

Тормоза. Существует 2 типа тормозов. Ободный и дисковые. В свою очередь дисковые бывают: механические и гидравлические. Которые в свою очередь бывают: на минеральном масле или ДОТ 4,5.1.

Для того что бы подобрать тормоза нужно определиться с тем как вы будите кататься. Если вы собираетесь кататься в прогулочном темпе в городе и в парке в хорошую погоду, то для экономии средств вам достаточно будет ободных тормозов.

Если же вы собираетесь кататься в любую погоду и по любому виду покрытия, то тут уже стоит обратить внимание на дисковые тормоза. Так же дисковые тормоза стоит выбирать тем людям вес которых больше 80-90 кг. и тем кто собирается ходить в велопоходы.

На бюджетные версии велосипедов устанавливают «ноунейм» ободные тормоза. Которые не всегда бывают достаточного качества и работают только пока они новые или только при бережном к ним отношении.  Нижнюю линейку Shimano и Avid SD3-SD5.а также дисковые тормоза Hayes MX4 или Tekro Aquila или Tekro IO.ставят уже на велосипеды в ценовой категории от 15000 т.р. Все эти тормоза работают и выполняют поставленные задачи.

Самым главным отличием ободных тормозов от дисковых являются их условия работы.

Ободные тормоза - плохо работают в грязи, на затяжных спусках, зависят от «восьмёрок» (геометрической целостности ободьев) и имеют сравнительно маленькую мощность. При этом стоимость велосипеда будет на 1000-1500 ниже велосипеда с дисковыми тормозами.

Дисковые тормоза - работают в любых условиях, хорошо переносят затяжные спуски, имеют большую мощность и несравнимо лучшую модуляцию, совершенно равнодушны к «восьмёркам». Но велосипед с дисковыми тормозами будет при той, же комплектации стоить дороже.

Хочется отметить, что при наличии желания кататься много и долго и ограниченном бюджете стоит всё же выбрать велосипед с дисковыми тормозами, потому что если вы не имеете опыта эксплуатации, довольно сложно сказать заранее, хватит ли вам ободных тормозов или нет. А переход с ободных тормозов на дисковые или покупка нового велосипеда подходящего под ваши требования будет значительно дороже. Чем эксплуатация и апгрейд велосипеда с дисковыми тормозами.

Колёса. В целом в нижнем ценовом сегменте на всех велосипедах установлены одинаковые обода и втулки. Практически все обода двойные, а втулки на насыпных подшипниках Formula или Quando. Иногда попадаются Shimano нижней линейки типа RM65. Но по мне так на это не стоит обращать внимания, так как по техническим характеристикам все, колёса, будут одинаковыми. Единственно в линейке велосипедов STELS моделей Navigator 850-870 обода кроме того что двойные ещё и пистонированные.

Пистоны - это такие клепки, интегрированные в тело обода, а точнее в спицовое отверстие, задача пистона - распределение нагрузки от натяжения спицы на большую площадь обода.

Они предотвращают разрыв обода в случае поломки спицы, что с точки зрения ремонта и долговечности обода является, несомненно, плюсом.

3. Предполагаемый бюджет? При покупке велосипеда можно так же отталкиваться от суммы, которую вы хотели бы или можете потратить. Но при таком подходе следует учесть, что велосипед обладающий нужными вам характеристиками просто не может стоить ниже определённой суммы. В этом случае рекомендуется увеличить бюджет. Потому как покупая велосипед заведомо не соответствующий вашим нуждам: во первых можно сразу же лишиться гарантии попав под пункт (Использование велосипеда в целях для которых он не предназначен), а во вторых велосипед не будет справляться с поставленной задачей и уж не о каком удовольствии от катания в этом случаи речь не идёт. К тому же при ненадлежащей эксплуатации компоненты велосипеда будут быстрее выходить из строя и быстрее вырабатывать свой ресурс. Это приведёт к тому, что вы будите постоянно возить велосипед в ремонт для починки и замены компонентов. Что в свою очередь очень накладно и не как не идёт на пользу вашему кошельку. Так что как говорится: - «Скупой платит дважды »

Еще один вариант выбора велосипеда это - позвать с собой друга велосипедиста.

Но и тут есть свои подводные камни. В первую очередь иметь велосипед совсем не значит разбираться в уровне навески, технологиях рам, фирмах и ценах. Во вторых ваш друг может быть приверженцем совсем другой дисциплины катания. В таком случае, даже не желая он будет примерять предлагаемый вам велосипед под себя и свой стиль. Хорошо если вы собираетесь кататься вместе. А если вдруг он владеет - фрирайдным, стритовым или упаси бог даунхильным велосипедом. Ну а вы хотите просто кататься по парку или в походы ходить, а может, будете катать кросс-кантри или хотите катнуть по шоссе бреветик километров 200-300.То ваш товарищ если он не знаком со всеми нюансами велостроения, используемой геометрии, технологиях и минимальных требованиях оборудования применительно к каждой из выше перечисленных дисциплин при всём желании не способен вам помочь.

Ну и наконец, хочется выделить из всего этого множества букв действительно самое важное.

1. Велосипед нужно покупать только в специализированных магазинах.

2. Нужно знать, где и как вы планируете кататься.

3. Знать свой рост и вес.

4. Нужно определиться с суммой, которую вы готовы потратить на велосипед и быть готовым увеличить сумму, если стоимость велосипеда который подходит вам для ваших условий эксплуатации будет выше суммы заложенной вами на покупку велосипеда. Не стоит осознано приобретать вещь, не удовлетворяющую вашим требованиям.

5. Велосипед (в данном конкретном случае MTB или ATB-так называемые горные) не может стоить меньше 10000-12000т.р. . Если только ваши выезды на нём не ограничатся поездкой в магазин или на речку раз или два в неделю по ровной дороге и в хорошую погоду (минимальным представителем такого класса будет STELS 500 цена которого 6800р.)

6. При подборе бюджетного велосипеда не стоит обращать внимание на раму (точнее на материал изготовления и технологии) т.к. все рамы данного ценового сегмента будут одинаковыми. Нужно лишь подобрать нужную ростовку и геометрию рамы соответствующую стилю вашей езды. Стоит так же выбирать из известных велосипедных фирм, потому что даже в нижнем ценовом сегменте эти рамы имеют просчитанную геометрию, в отличие от ноунейм китайских клонов которые просто похожи и вся геометрия сделана на глаз.

7. Так же не стоит запариваться вопросом о том, какой переключатель в нижнем ценовом диапазоне будет лучше работать. Всё навесное оборудование линейки Shimano: Tourney, Acera, Altus работает одинаково.

Так же вместе с велосипедом рекомендуется приобрести набор необходимых аксессуаров.

Который, по моему мнению, должен состоять из:

1. Рюкзак или подрамная сумка.

2. Гидратор (ёмкость для воды находящаяся внутри рюкзака) или фляга для воды. Поскольку катание на велосипеде приводит к быстрой потере жидкости организмом при езде на велосипеде необходимо употреблять воду. Иначе вы рискуете повредить коленные суставы.

3. Перчатки.

4. Запасная камера, набор пластиковых монтажек и насос. Отсутствие одного из этих 3 предметов автоматически делает не нужным остальные. т.к. замену камеры будет невозможно произвести без одного из трёх инструментов.

5. Набор шестигранников.

6. И последнее, но наверно самое главное – это шлем.

Надеюсь, эта статья поможет немного разобраться в вопросе выбора велосипеда. И наши стройные велосипедные ряды пополнятся новыми любителями здорового и активного образа жизни.

P.S. Покупайте то, что нравиться и катайтесь там, где хочется.

 

Корепин Илья 12.03.2011

Для компании «Мототандем» город Владимир.

Коментарии:

blog comments powered by Disqus
 

В Вашей корзине
0 товаров

на общую сумму: 0.00 руб.

0 Товар
0.00 руб.




Выбор производителя:


Новости

(24/09/17)
Обновленный кроссовый мотоцикл BSE J1/J2

Новинка от BSE Преимущества кроссового мотоцикла BSE J1/J2: двигатель YX 250CC 17 л.с. счетчик моточасов фара гол...
Читать далее...

(24/08/17)
Летняя акция на Орбит - всего 59 900 рублей!

Старый скутер стал напоминать ведро с гайками? Надоело кататься в душных маршрутках или на скрипучем велосип...
Читать далее...

(10/06/17)
Новый снегоход STELS МОРОЗ

Прогноз погоды на зиму 2017-2018: "Идет МОРОЗ, Буран, давай, до свидания!!!" Жуковский «Мотовелозавод» в сентябре...
Читать далее...

(01/03/17)
По следам зимы

Уважаемые клиенты, с 1 марта по 29 сентября 2017 года стартует пред заказная компания на снегоходы STELS Ермак 2017 го...
Читать далее...

(20/02/17)
Встречайте весну с «Тайгой»

Скидки 30 и 40 тысяч рублей. «Русская механика» и официальный дилер РМ объявляют весеннюю акцию «Таежный цено...
Читать далее...

Баннер
Баннер
  Яндекс.Метрика